Видавничий Дім Дмитра Бураго

buevskaya

Буевская М. В.
 Поэтонимосфера художественного текста /
М. В. Буевская. – К. : Издательский дом Дмитрия Бураго, 2012. – 288 с.


ISBN 978-966-489-144-5

 

Монография посвящена  исследованию совокупностей собственных имен в художественных произведениях,  образующих  благодаря наличию многообразных связей и отношений сложную и стройную систему, именуемую поэтонимосферой.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов филологических факультетов, всех тех, кто интересуется вопросами поэтики.

 

СОДЕРЖАНИЕ
От автора
3
ВВЕДЕНИЕ
5
ГЛАВА 1.  О СИСТЕМНОСТИ МНОЖЕСТВА
СОБСТВЕННЫХ ИМЕН
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
9
1.1. ВВОДНАЯ РЕТРОСПЕКТИВА
9
1.2. УПОРЯДОЧЕННОСТЬ  ЦЕЛОСТНОСТЬ
“ОНОМАСТИЧЕСКОГО (ОНИМНОГО) ПРОСТРАНСТВА”
13
1.3. О МЕТАЯЗЫКЕ ТЕОРИИ ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
21
1.4. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
К ПОЭТОНИМОСФЕРЕ
32
1.4.1. Системные исследования в лингвистике
32
1.4.2. Взгляды В. М. Калинкина на поэтонимосферу
34
1.5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ
ПОЭТОНИМОСФЕРЫ КАК СИСТЕМЫ
39
1.5.1. Категории “часть” и “целое” в историческом освещении
40
1.5.2. Принцип исследования поэтонимосферы
45
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РЕЛЕВАНТНОСТЬ
ПОЭТОНИМА СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
СОВОКУПНОСТИ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН
51
2.1. КОНТЕКСТНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ КОМПОНЕНТАМИ ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
52
2.1.1. Поэтоним в минимальном контексте
55
2.1.2. Поэтоним в расширяющемся контексте
61
2.1.3. Контекстная омонимия поэтонимов:  формальное
сходство и содержательные различия
66
2.2. ПОЭТИКА ОТНОШЕНИЙ КАК УСЛОВИЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
70
2.2.1 Поэтоним-ключ как фактор, предопределяющий
возникновение межонимных связей
71
2.2.2. Поэтонимная “ось” художественного    произведения как структурообразующий элемент поэтонимосферы
80
2.2.3. Множество именований, относящихся к одному
персонажу, как микросистема поэтонимосферы
88
2.2.4. Подсистема поэтонимов как компонент поэтонимосферы
98
2.3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ
КОМПОНЕНТАМИ ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
115
2.3.1. Функция поэтонима как параметр онмографии
117
2.3.2. Текстообразующая функция поэтонимосферы
121
2.3.3. Циклообразующая функция поэтонимосферы
125
2.3.4. Функция поэтонимосферы, обеспечивающая
формирование интертекста
129
ГЛАВА 3. ПОЭТОНИМОСФЕРА КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
155
3.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
156
3.2. ВНУТРЕННЯ ДИНАМИКА ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
170
3.2.1. Варианты поэтонима в черновых копиях произведения
170
3.2.2. “Встреча” автора и читателя как фактор
“осуществления” поэтонимосферы
180
3.2.3. Cемантическая подвижность и морфологическая
асимметрия поэтонимосферы художественного произведения
188
3.2.4. Семантический “дрейф” в границах поэтонимосферы
194
3.2.5. Центробежные и центростремительные силы
в границах поэтонимосферы
201
3.3. СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА И
КОНГЕНЕРАТИВНАЯ ПОЭТИКА
СИСТЕМЫ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН
218
3.4. ПОПЫТКА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА
ПОЭТОНИМОСФЕРЫ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
231
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
250
ЛИТЕРАТУРА
254
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
281
СОДЕРЖАНИЕ
283

 

burago

Бураго Дмитро Сергійович

член національної спілки письменників України, поет, кандидат філологічних наук, видавець.

burago@list.ru

kaz-news.ru | ekhut.ru | omsk-media.ru | samara-press.ru | ufa-press.ru